«Крик», купленный на аукционе, будет выставлен в музее Нью-Йорка

«Крик», купленный на аукционе, будет выставлен в музее Нью-Йорка

Нью-Йоркский Музей современного искусства вскоре станет местом, где для просмотра будет представлена одна из знаменитых работ Эдварда Мунка (1863-1944, норвежец, художник-экспрессионист). Картина с названием «Крик» считается лучшей из работ мастера и является самым дорогим на сегодня произведением искусства из тех картин, что когда-либо продавались с аукциона. В мае 2012 картина была куплена на «Сотбисе» неизвестным лицом, стоимость её составила 120 миллионов долларов США. Эксперты предположили, что новым хозяином картины Мунка стал финансист и известный в определённых кругах коллекционер – Леон Блэк.

По сообщению представителей музея, в период с 24 октября нынешнего года и по 29 апреля 2013 г., картина будет выставлена для просмотра широкой публике. Поскольку эта картина представляет собой огромную ценность, будут предприняты дополнительные меры безопасности, также будет значительно усилена охрана музея. Все эти меры обусловлены тем, что в преступном мире за последние годы значительно вырос интерес к работам Мунка, а самой громкой можно считать кражу, совершённую в музее города Осло (Норвегия) в 2004 г (22 августа). В тот день была похищена картина Мунка «Мадонна» и одна из 4-х версий «Крика». Силами полиции шедевры были найдены лишь через несколько лет.

Как считают критики, «Крик» Мунка является знаковым произведением искусства, эпохи модернизма, в ней реалистично передано чувство беспокойства и экзистенциального страха, столь характерное и понятное современному человеку. Автором создано четыре версии картины «Крик», три полотна хранятся в музеях Норвегии, а одна является экспонатом частной коллекции. Ранее это полотно являлось собственностью богатого норвежского судовладельца Томаса Олсена. Кстати, он был другом самого художника, приобретал картины художника и оказывал ему покровительство. Он был организатором акции спасения 74 полотен Мунка из Германии после того, как нацистские специалисты признали их дегенеративными и подлежащими уничтожению. После смерти Томаса картину унаследовал его сын Петтер Олсен.

  • Поделиться с друзьями:
  • Facebook
  • Twitter