«Noli Me-Tangere»: аукцион «Сотбис» против антиквара

«Noli Me-Tangere»: аукцион «Сотбис» против антиквара

Очередной скандал в мире искусства – всемирно известный аукцион «Сотбис» вступил в спор с коллекционером антиквариата. Предмет спора, полотно под названием «Noli Me-Tangere» его владельцем приписывается чуть ли не кисти Рафаэля, и окружается мистическим ореолом, в то же время как представители аукционного дома серьезно сомневаются и в возрасте, и в стоимости картины.

История полотна

Полотно было обнаружено коллекционером Хиббертсом совершенно случайно. Он путешествовал по одной из ярмарок французского Авиньона, и случайно наткнулся на картину с изображением Христа. Та просто валялась на земле. Судя по состоянию полотна, его пытались поместить в раму, но оставили тщетные попытки, когда на краях стали появляться серьезные повреждения. Выглядело произведение, с точки зрения еще тогда неопытного антиквара как простая картина местного художника, возможно репродукция кисти неизвестного, что стоит от силы сотню фунтов. Но после многолетних занятий живописью владелец полотна начал подозревать, что в руки ему попалось нечто совершенно необычное. Картина, с его точки зрения, могла быть утраченным творением кисти самого Рафаэля. При покупке картина была в отвратительном состоянии, поэтому предположить, что она представляет собой что-то стоящее было бы крайне сложно, даже если бы на земле лежала работа мастера Ренессанса. Кроме того, Хиббертс рассказывает, что он реалист и не желает увидеть что-то особенное там, где его нет.

Исследования

Эксперты аукциона «Сотбис» изначально сомневались в авторстве полотна. Рафаэль, конечно, был продуктивным автором, но его работ на современном рынке живописи все же очень мало, и найти одну из них на барахолке почти невозможная удача. Осмотрев полотно, специалисты пришли к выводу – нашел Хибберс действительно любопытное творение, вот только не времен Ренессанса, а эпохи королевы Виктории, да и сюжет скорее всего, просто репродукция. Владелец же настоял на экспертизе. Почему-то для проведения исследования выбрали университет Брэдфорда, хотя там нет отделения искусства, и не работают достойные полотна Рафаэля искусствоведы. Все, что там могли сказать – что химический состав краски соответствует использовавшемуся во времена Ренессанса, и что к раме полотно не крепили синтетическими веществами. Это не является стопроцентным доказательством даже возраста картины, вопреки многим заявлениям СМИ, но владелец полотна уже занимается на нем поиском деталей, способных указать на не просто старинное происхождение, но знаменитую руку автора. К примеру, 6 пальцев на ноге у Христа были привычной чертой полотен Рафаэля. И уже рассчитывает перепродать полотно за значительную сумму после проведения еще нескольких экспертиз – надеемся, что уже у искусствоведов.

  • Поделиться с друзьями:
  • Facebook
  • Twitter