На очередном аукционе, прошедшем в Гонконге, отмечен рекорд – полотно китайского художника ушло с молотка за неслыханную для живописи его страны цену. «Весна персикового цвета» стоила коллекционеру 36 миллионов долларов, став таким образом самым дорогим произведением современного китайского искусства.
История продажи
Полотно заинтересовало известнейшего китайского миллиардера и мецената Лю Ицяня. Он известен в мире коллекционеров своими солидными покупками. Так, в прошлом году он поставил еще один рекорд, но на торгах другого аукционного дома. Его покупкой стало полотно Модильяни, под названием «Лежащая обнаженная», причем за него пришлось заплатить 170 миллионов. Теперь Лю сосредоточился на китайском искусстве. И на торгах благодаря своей существенной финансовой состоятельности смог опередить несколько конкурентов. Вообще за полотно была настоящая война – произведение считается классикой китайского искусства. И Лю Ицянь конечно, не упустил бы его из своего поля зрения. У бывшего таксиста, сделавшего на финансовом поприще фантастически успешную карьеру, тонкое чутье на красоту. Новая покупка отправится не в его частную коллекцию, а в один из двух частных музеев искусства, на территории Шанхая. Оба – собственность мецената.
О художнике
Чжан Дацянь, работавший в период серьезной политической смуты, сегодня переживает период невероятной популярности. Начиная с 2011 года он ставит рекорды, первым из коих оказалась рекордная стоимость всех проданных работ. По результатам продаж ведущих аукционных домов именно он вышел на первое место в списке самых дорогих живописцев в мире, сместив оттуда уже давно прописавшегося на вершине Пабло Пикассо. С тех пор он признается самым талантливым живописцем Китая своего времени. Произведение, обошедшееся коллекционеру в 36 миллионов, было написано в 1982. Картина выполнена в китайском стиле, и представляет собой свиток. Несмотря на название, полотно выдержано в достаточно темных тонах, и представляет собой прекрасный контраст между великолепно выполненным темным небом и нежными цветами розовых и персиковых тонов, запечатленными на нижней части полотна. В отличие от большинства работ китайских мастеров, оно не имеет отношения к политике или власти, и стоит особняком от политизированного искусства КНР последних десятилетий XX века.